Есть счастье в личной жизни!
В октябре в Ницце состоялся уникальный интенсив, предназначенный для девушек, которые находятся в поиске идеального партнера. Об этом мероприятии, женских ошибках в отношениях с мужчинами и проблемах успешных и красивых мы поговорили с ведущей Алуникой Добровольской, мастером международной сертификации, лайф-коучем, трансформационным коучем, тренером по отношениям, коучем успешных женщин, ТВ экспертом. Алуника окончила факультет математики и информатики ГУМ, получила психологическое образование в Киевском Национальном Университете имени Тараса Шевченко, проводит вебинары, тренинги и выездные интенсивы по всему миру.
Алуника, помните ли Вы момент, когда решили, что путь ученого-математика – это не ваша стезя и пришли к работе с межличностными отношениями?
В моем случае меня просто жизнь взяла и поставила на выполнение этой задачи. Когда я еще училась на математическом факультете, наш профессор психологии как-то сказал мне: «Знаешь, ты – очень талантливый психолог, даже странно, что ты поступила на факультет математики!» Мне было приятно и удивительно услышать это, но какое-то время спустя я забыла об этих словах. Однако, через много лет, когда я преподавала математику на английском языке в гимназии, ко мне вдруг обратились сразу несколько моих подруг со странной для меня просьбой – выдать их замуж за иностранцев. Я сама вышла замуж в 18 лет, и мне на тот момент было 27. У меня был спокойный, хороший, комфортный брак, я занималась любимым делом, и меня очень удивили такие просьбы. Одна моя приятельница – сейчас она уже 16 лет счастливо замужем за американцем – тогда мне сказала: «Я чувствую, ты можешь это сделать!» Я в тот момент категорически отказалась, потому что не верила, что сумею помочь. Но где-то через три-четыре месяца опять возникли эти разговоры. Ну а потом, как это часто происходит, если жизнь предлагает что-то раз-два, а человек не слышит, то она ставит его в стрессовую ситуацию. Т.е., если речь идет о некоем предназначении, о том, чем ты должен заниматься, несмотря ни на что, жизнь к этому рано или поздно приведет. Так получилось, что моя любимая, замечательная подруга, которую я очень ценила, попала в тяжелую ситуацию, и я поняла, что надо ее спасать. Она была как раз в числе тех, кто просил меня посодействовать в личной жизни. И тогда я выпалила первое, что мне пришло в голову: «А давай тебя замуж за границу выдадим!» Я даже сама не поверила в то, что я это сказала. Мы быстренько взялись за дело, и если бы не та критическая ситуация, я бы так и откладывала. Шел 1998 год, и это было чем-то невероятным. И, конечно же, когда у нас все получилось, я оказалась не готова к такому спросу со стороны многих моих знакомых. И потом, мой муж был категорически против, считал, что я занимаюсь чем-то очень постыдным. Мой папа также возражал против моей деятельности, стеснялся этого и говорил: «Ты поступала в аспирантуру, о чем ты вообще думаешь? Да мне стыдно, что моя дочь будет этим заниматься!» Но я помню, что у меня пульсировала в голове мысль, она мне сейчас кажется очень смешной: «Я хочу разобраться, как функционируют отношения между мужчинами и женщинами, не в смысле секса, а в смысле психологических взаимодействий».
Я знала, что брачных агентств много, но чувствовала, что у меня будет особенное. И, действительно, на тот момент я понятия не имела о коучинге, но к делу у меня было какое-то отношение феи из сказки про Золушку: вот ко мне придет женщина, и мы вместе сможем сделать какую-то лучшую версию ее, и обязательно найдем человека, с которым она будет счастлива. Это так захватывало! Сейчас я понимаю, что это называется «коучинг», потому что мы включали все наши творческие, ментальные ресурсы, у меня не было большого каталога, мы работали очень индивидуально с избранным количеством женщин. Признаюсь, через шесть лет мне это надоело. Каждый день – одно и то же, возможности стали процедурами, а процедуры стали скучными, все это стало частью какой-то невероятной индустрии, где было много неприятных моментов. И опять же, все время приходилось сталкиваться с этим негативным налетом, предвзятым отношением. Я не обращала на это внимание, потому что за эти годы я создала 23 пары, которые живут счастливо, не говоря уже о большом количестве людей, которых мы познакомили.
Но я поняла, что этот бизнес мне надоел, и, спустя восемь лет, мое агентство прекратило свое существование. Позже, когда я получила второе психологическое образование и стала консультировать пары, я поняла, что мне сильно помог этот опыт. Поэтому, когда многие люди говорят: «Я ищу свое предназначение, я не знаю, чем заниматься в жизни…», – нужно просто наблюдать. Раз ты пришел в этот мир, то обязательно у Творца, у Пространства, у Бога – называйте как угодно – на тебя есть какие-то планы. Может, это совсем небольшие планы, а, может, и грандиозные. Но нужно научиться видеть знаки, и быть готовым к тому, что если ты первый раз не услышал, второй – проигнорировал, то тебя поставят в такую ситуацию, что ты вынужден будешь сменить направление. В моем случае все было для меня самой неожиданно, честно скажу.
У Вас очень обширная география выездных тренингов, интенсивов. Основная аудитория – это русскоговорящие женщины?
Я с удовольствием осознала свою работу как работу с русскоговорящими женщинами, уехавшими из тех мест, где они родились. Они и являются моей основной аудиторией. Когда я начинала свою деятельность, то постоянно приезжала в какие-то маленькие городки, видела лица людей, которые продолжают там жить, и понимала, что многие из этих женщин не готовы меняться. Но когда я познакомилась с теми женщинами, которые в силу обстоятельств или своих амбиций уехали из родных мест за тысячи километров и достигли многого, я поняла, что это мои женщины.
Говорят же, что «мужской ум летит над горизонтом, женский ум вьет гнездо». А вот моя аудитория – это женщины, в которых сочетается и мужской ум, и женский, это наши русскоговорящие женщины, которые живут в развитых странах, они создали и развили крупный бизнес, те самые, красивые и умные. Их мечта летит под облаками, они не хотят жить в том месте, где они родились. Их амбиции выше, дальше, и я поняла, что мы с ними говорим на одном языке. Часто можно услышать, как некоторые, глядя на них со стороны, думают: «Господи, ну какие же у нее могут быть проблемы, если она живет, условно, в Монако, или в Ницце, или в Париже, и у нее все есть, – какие у нее могут быть проблемы?!» На самом деле, у тех людей, у которых большие задачи, у них и большие проблемы. Я не говорю, что я могу их решать, но я могу им помочь найти ключики.
Расскажите о вашем интенсиве, который прошел в Ницце в октябре. Какие цели и задачи стояли перед его участницами?
Поскольку моя аудитория – это успешные женщины, которые хотят большего, чем иногда жизнь им предлагает, то в какой-то момент я поняла, что все наши мероприятия будут абсолютно секретными, и нигде в социальных сетях не будет фотографий участниц наших встреч. После того, как мои известные клиентки, или клиентки, которые на виду, сказали, что очень следят за своей конфиденциальностью, мы стали проводить закрытые интенсивы. У нас есть группы в ватсапе, фейсбуке, где девочки делятся информацией, но мы защищаем их конфиденциальность, потому что соцсети сейчас – это такой инструмент, который в любой момент может быть использован против тебя. Интенсив, который мы провели здесь, назывался «Есть счастье в личной жизни». И в самом названии уже заложена ирония, потому что в принципе счастье в личной жизни не может быть достигнуто, если ты не в состоянии его в себе развить.
Т.е., по сути, не может быть счастлив в личной жизни человек, который не может быть счастлив сам. У многих женщин эта проблема есть: они ждут, что их сделает счастливыми мужчина. Они ищут мужчину, который сделает их счастье своей целью, надеются, что им кто-то расскажет – тренер или психолог – как быть счастливой. Этот интенсив как раз для женщин, которые не находят ответа на этот вопрос. Всем присутствующим девушкам, – а это примерно один типаж, – мы дали конкретные схемы, алгоритмы, они выполняли задания в течение всех пяти дней, знакомились, общались, сумели отследить свои ошибки в коммуникациях и в своем отношении к жизни, к браку. Но самое важное, что мы попытались до них донести – в первую очередь, нужно научиться быть самой счастливой. Важно понять, что женщины, которые живут далеко от места, в котором они родились, редко умеют быть счастливыми. Они ненасытны, они когда-то уехали из своих поселков, маленьких городков или даже больших городов в России, Украины, Беларуси, потому что им хотелось большего, и у них этот ненасытный механизм внутри все время действует. И когда они доходят до возраста 35-40 лет, эта ненасытность у них уже в крови, и нужно, чтобы кто-то им объяснил: так ты не станешь счастливой в отношениях. Для этого необходимо правильным образом распределить на себя фокус и прозреть к состоянию счастья внутри, посмотреть, что тебя делает счастливой. Обычно эти женщины или самодостигаторы, т.е. они все могут сами, либо они часто зависят от своих мужей, как правило, уже бывших, и эти мужья их убедили в том, что они – отработанный материал. А у таких женщин потенциала еще очень много. Данный формат интенсива очень терапевтичный, потому что девушки приезжают и видят: не только у меня такая проблема. Здесь они получают много вдохновения и инструменты. Наши интенсивы всегда проходят в красивых местах – это делается сознательно, чтобы сюда смогли приехать только те, кто может это себе позволить во всех смыслах этого слова, потому что эта аудитория открыто не может заявить о своих трудностях. Подружкам не признаешься – они будут сплетничать, к психологу не пойдешь – опять же, вдруг кто-то узнает.
И часто люди, пускай даже средней публичности, уже находятся в очень серьезной опасности: они на виду и не могут признаться в собственной слабости, потому что им стыдно. При этом они остро нуждаются в помощи. И мы решили создать для них такое поле с гарантией их секретности, конфиденциальности, в котором они смогут сделать вдох и понять что-то новое про себя, научиться разбираться в отношениях. Таким женщинам не нужно протягивать руку, им достаточно показать направление – они дальше действуют сами.
Какой процент местных женщин присутствовал на этом интенсиве?
Это наш 13-й интенсив за два года. У нас были выезды на Ибицу, в Испанию, Австрию, Дубай, на Кипр, во Францию, Италию, Германию. Здесь из 30 человек было пять местных девушек с Лазурного берега. Много было из Швейцарии, Германии, также из других уголков Франции, ну и, конечно, из Москвы и Санкт-Петербурга – у некоторых из девушек здесь недвижимость у родителей, так что, можно сказать, это их второй дом. Присутствовали и киевлянки. Вообще мне нравится эта идея объединения женщин.
Когда к нам прилетают из Америки – у нас была девушка-модель, снимающаяся для топовых журналов, и девочки ее даже не узнавали, – из Дубая, Лондона, Сингапура, Швеции, Норвегии – и все это наши, русскоязычные, – я понимаю, какая мы сила и мощь! Даже если посмотреть на Монако – оно изменилось во многом благодаря русским женщинам, и никто не будет с этим спорить.
Если говорить об индивидуальных консультациях, могли бы Вы выделить Топ -3 самых распространенных запроса, с которыми Вы работаете?
Да, конечно. Первый вопрос – это вопрос сильной женщины, у которой уже все есть: ей около 40, но выглядит она на 25, она красива, в разводе, есть дети, у нее свой бизнес, но она хочет счастье в личной жизни. Это топовый запрос, то, к чему она долго зрела, потому что для такой женщины пойти к психологу – это слабость. Второй по распространенности запрос – это сохранить те отношения, которые есть и справиться с новым поведением мужа. Это может быть его перераспределенное внимание, или ситуация, когда она узнала о его изменах или интрижках, о которых раньше была не в курсе.
Это может быть как просто новое поведение, так и связанное с какой-то открывшейся информацией. Женщина в данном случае уходить не хочет, но ей необходимо найти точку баланса, которая позволит ей сохранить себя и семью. И у меня есть много примеров, когда и отношения удавалось сохранять, и семья становилась только крепче. И если в первом случае женщине сложно построить отношения из-за своей силы, то во втором женщина приходит из-за своей осознаваемой слабости, она чувствует себя уязвимой.
Очень большая проблема – это женский алкоголизм, когда она не может откровенно ни с кем поговорить. Получается, она такая красивая, успешная и с постоянной болью внутри, и первое, что делает такая женщина – подсаживается на бутылку. Спустя какое-то время многие мои клиентки признаются, что без бутылки белого уже не могут заснуть. Это еще не алкоголизм, но это уже начало. Третий запрос – справиться с потерей, когда или он уже ушел, или погиб. Но сейчас я вообще не провожу личных консультаций, потому что мне на какой-то период это стало неинтересно, я концентрируюсь на групповых мероприятиях. У меня есть клиенты, которых я веду постоянно. Если женщины хотят со мной пообщаться на личные темы, они приезжают на интенсив, и я для каждой нахожу время. К тому же, многим полезно завести новых подруг.
В свое время Вы консультировали не только женщин, но и мужчин, но ваши вебинары, тренинги рассчитаны в основном на женщин. Планируете ли что-то подобное и для мужской аудитории?
У меня, как и у любого тренера, нейропсихолга, есть и политтехнологическая практика, опыт работы и консультирования в политических компаниях, но я сознательно сделала выбор в пользу консультирования женщин, потому что я понимаю, что им нужна помощь. Я свою миссию еще описываю как ликбез – ликвидация безграмотности с точки зрения психологии, потому что иногда смотришь: женщина образованная, построила целую бизнес-структуру, сеть, но в сфере отношений она совершенно безграмотна, как маленькая беспомощная девочка. Она даже не знает, что то поведение мужчины, с которым она столкнулась – это моральное насилие, и если позволять ему продолжать себя вести таким образом вести, это приведет к шизофрении.
Есть еще одна жуткая проблема у женщин: навязчивое желание выйти замуж. И это тоже причина огромных трагедий в девичьей жизни, потому что мужчины прекрасно понимают, что нужно сказать девушке, чтобы она была готова на все. Достаточно дать понять, что готов жениться, карета свадебная подана, и девочки на это легко покупаются, не понимая, что не замуж надо хотеть, а счастье внутри себя нужно искать. И когда ко мне приходят с запросом «хочу замуж», я всегда спрашиваю: «А зачем, что ты там забыла?» В ответ часто слышу: «Ну все сходили, и я хочу попробовать».
Если девушка с таким посылом идет замуж, счастья не будет, нужно сначала научиться быть самой счастливой, а потом нужный человек появится в жизни. Это такой ликбез, потому что девочки МГУ закончили, серьезные факультеты, степени имеют, и при этом безграмотность полная в плане отношений!
По вашим словам, «задача мужчины найти свой путь, задача женщины – встретить мужчину, который свой путь нашел». Что делать женщинам, которые выбрали в спутники не определившихся в жизни мужчин?
Мое мнение такое: есть женщины с мужским умом, и есть мужчины с женским разумом. И если уж вы любите мужчину, который мечется и не может себя найти, нужно сохранить свое внимание на той любви, которая есть между вами, оставить мужчину в поиске и заниматься самореализацией.
Потому что если женщина будет метаться вместе с ним, это вскоре разрушит отношения. Если же вы чувствуете, что вам нужен только тот мужчина, кто свой путь нашел, и вы не та женщина, которая готова работать, трудиться – ваши отношения рано или поздно закончатся, и не нужно держать этот «чемодан без ручки». Но если у женщины есть силы реализоваться, нужно двигаться самой, вполне возможно, что человек, видя реализовывающуюся женщину, – демонстрировать открыто это не нужно, – в страхе ее потерять, начнет меняться. Но иногда женщины забывают, что не все мужчины принимают ситуацию, когда спутница сильнее и успешнее. Есть мужчины, которые будут метаться всю жизнь, а женщина должна определиться, готова ли она сидеть и ждать у моря погоды. Иногда, к сожалению, нужно принимать логические решения, многие девушки ждут, когда же он что-то начнет, а порой ответ здесь – «никогда».
Вы на Лазурном берегу не впервые, наверное, есть любимые места, куда заглядываете каждый раз?
Конечно, можно сказать, все Монако – это мое любимое место. Я лично не люблю людные места, потому что моя работа связана с людьми, поэтому любое безлюдное место в том же Монако – уже мое любимое. Конечно, это не казино, но маленькие улочки, уютные кафешки, куда не так часто доходит нога туриста – это все мне импонирует. Что касается всех культовых ресторанов, – я там побывала, но, честно говоря, когда много путешествуешь, рестораном сложно удивить.
Мне не особо нравятся всякие тусовки со знаменитостями, потому что я понимаю, что это просто люди со своими проблемами, я каждый день работаю с людьми. Но просто тихие улочки Лазурного побережья – это то, где душа получает вдохновение. Здесь очень много женщин за 70, красивых, элегантных, смотришь на нее и получаешь эстетическое удовольствие: она прекрасно выглядит, у нее серьги, маникюр, она великолепно одета! Славянским женщинам нужно сюда приезжать, чтобы это видеть, учиться этому, потому что многие из них привыкли после 40-45 лет на себе крест ставить, а местное население показывает нам, что и в 70, и в 80 лет можно выглядеть превосходно. Поэтому любые места, где можно увидеть этих совершенно фантастических старушек-молодушек, как я их называю, мне очень нравятся.
Алуника, спасибо! Ждем Вас со следующим интенсивом в наши края!
Тина Шевалье